Образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  № 90 «Фонтанчик» г. Волжского Волгоградской области" реализует основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Главные задачи программы — охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие и воспитание личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской деятельности, а также подготовка детей к обучению в школе.

Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создание эмоционально благоприятных условий в период нахождения ребенка в ДОУ. Подготовка ребенка к жизни в обществе.

Успешная реализация целей программы в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется в процессе игровой, учебной, двигательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности.

Аннотация к рабочим программам

Учитывая требования времени, педагоги ДОУ дополняют основную «Программу» наиболее интересными положениями из других парциальных программ:

Программа: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторский коллектив: О.Князева, Р. Стеркина, Н. Авдеева
Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также — на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.
  1. «Ребёнок и другие люди»
  2. «Ребенок и природа»
  3. «Ребенок дома»
  4. «Здоровье ребенка»
  5. «Эмоциональное благополучие ребенка»
  6. «Ребенок на улице»
Программа «ТРИЗ» автор: Г.С. Альтшуллер
Главная цель программы: формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз — творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала.
 
Программа: «Экологическое воспитание дошкольников» Автор: С.Николаева
Цель программы — формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Формирование начал экологической культуры.

Образование детей осуществляется на русском языке.

Воспитанники ДОУ:

В настоящее время в детском саду функционируют 10 групп, от 2 месяцев до 7 лет.

  • с 2 месяцев до 3 лет —  1 группа
  • с 1,5 лет до 3 лет — 2 группы
  • с 3 до 7 лет — 7 групп

Максимальная численность воспитанников — 278 детей;

Условия обучения воспитания:

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В детском саду функционирует:

  • методический кабинет
  • педагогическая гостиная
  • спортивный зал
  • музыкальный зал
  • зимний сад
  • детская библиотека
  • музей «Русская горница»
  • логопункт
  • кабинет психолога
  • медицинский блок

Все кабинеты оснащены современным оборудованием и методическими пособиями.

Формы обучения

Непосредственно образовательная деятельность

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

В соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса рекомендуется учитывать следующие параметры:

  • общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю;
  • продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
  • количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня;
  • распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);
  • перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
  • основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование;
  • образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
  • формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.

Формы непосредственно образовательной деятельности

Детская деятельность

Примеры форм работы

Двигательная

Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования

Игровая

Сюжетные игры, игры с правилами

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов

Чтение художественной литературы

Чтение, обсуждение, разучивание

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)

Коммуникативная

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)

Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе.

Традиционные формы:

  • консультации;
  • педагогическая гостиная;
  • игры типа «КВН» и «Что? Где? Когда?»
  • семинары и практикумы
  • круглые столы и педагогические ринги
  • педагогические ситуации.
  • изучение, обобщение, распространение ППО

Что касается инновационных и новейших форм, среди них можно выделить следующие:

  • разнообразные деловые игры;
  • выставки и ярмарки педагогических идей;
  • банки идей;
  • педагогические мастер-классы;
  • творческие часы;
  • психолого-педагогические тренинги;