Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

баннер ФКГС

Sreda city master mechanic 600x400

noko

noko itog

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Большая роль в эффективности воспитательно -образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса.

Проектная мощность МДОУ д/с № 90 рассчитана на 10 групп. 

Площадь помещений МДОУ д/с № 90 

Наименование показателя

Значение

общая площадь групповых (игровых) комнат

573 м2

общая площадь здания

2088,6 м2

наличие физкультурного зала, физкультурной площадки,

да

наличие музыкального зала

да

наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда/ педагогическая гостиная, методический кабинет, кабинет музыкальных руководителей, изостудия, зимний сад, игротека

да

наличие медицинского блока

да

наличие информационного сайта ДОУ

да

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Музыкальный зал

Средства

Перечень

Технические

- Проектор Acer;

- колонка LG;

- ноутбук Acer;

- беспроводные микрофоны Arthurforty;

- пианино Аккорд;

- синтезатор YAMAHA.

Учебно-наглядные пособия

-картотека портретов композиторов;

- наборы наглядно-демонстрационного материала;

- фотоматериалы, иллюстрации;

- музыкально-дидактические игры и пособия.

Оборудование для организованной образовательной деятельности

- набор русских народных инструментов для детей;

-набор тоновых колокольчиков;

- музыкальные инструменты для детей (металлофоны, ксилофоны, гусли, бубны, колокольчики разных видов, бубенцы, дудочки и т.д.)

- музыкальные игрушки;

- атрибуты для игр, танцев, инсценировок;

- костюмы сценические детские и взрослые;

- фонотека   классической, народной и современной музыки

Библиотека  музыкального руководителя

- программы по  музыкальному воспитанию;

- методическая литература;

-сборники нот;

-фонотека;

-наличие консультативного материала для родителей;

-наличие консультативного материала для воспитателей.

Изостудия

Средства

Перечень

Технические

демонстрационная магнитно-маркерная доска;           

мольберты;

 предметы декоративно-прикладного искусства;                                .

Учебно-наглядные пособия

произведения и репродукции живописи, графики, скульптуры малых форм;                                                                                             . разнообразные изобразительные средства с учетом программы.                                                                    . плакаты;                                                                                                  . игрушки, муляжи;                                                                                 . фотографии, открытки;

Оборудование и материалы:

-бумага А3, бумага А4, цветная бумага, цветной картон, бумага для пастели и акварели,

-гуашевые краски, акварель,                                                                           - графический материал  ( карандаши  цветные, восковые мелки, масляная пастель, гелиевая ручка, фломастеры, маркеры)                                                                                                    - кисти, салфетки, баночка-непроливайка, клей.

В детском саду имеются кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, оснащенные специальными средствами обучения, дидактическим материалом по коррекции речевых нарушений и познавательных процессов.

Оборудование и оснащение кабинета учителя-логопеда:

Средства

Перечень

Технические средства и оборудование

- компьютер HP;

- магнитно-маркерная доска;

- магнитола HYUNDAI;

- зеркало настенное, жалюзи, зеркала индивидуальные.

- Магнитно-меловой мольберт

- Ученические парты

- Ученические стулья

Дидактический материал для организации коррекционно-развивающей работы.

Диагностика

- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2008

Наглядный материал для обследования детей.

- Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

-Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника Волкова Г.А. Детство-Пресс, 2006 г.

Формирование целостной картины мира. Развитие речи.

-  Предметные картинки по разделам: «Мир животных», «Мир растений»,  «Мир человека», «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Продукты»

-  Сюжетные картинки

-  Схемы для составления описательных рассказов

-  Подборка стихотворений, пальчиковых игр, упражнений для координации речи с движениями по лексическим темам

Коррекция звукопроизношения

-  Картинки на все группы звуков (свистящие, шипящие, соноры)

-  Картинки к «Артикуляционной гимнастике»

-  Профили артикуляции звуков

- Логопед у вас дома Т.А. Ткаченко Эксмодетство, 2011 г.

- «Логопедическое лото»  (всех групп звуков)

- «Играем со звуками» (дифференциация звуков)

- «Учебно-игровой комплект»  (игры для автоматизации произношения согласных звуков).

-Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

-Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

-Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.

- Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

- Комарова Л.А. Автоматизация звука РЬ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

-Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

-Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.

- Комарова Л.А. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

-Комарова Л.А. Автоматизация звука ЛЬ в игровых упражнениях. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

-.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Р у детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012.

- Козловская О.Б. Учим звуки Л-Ш, Л-Ж, Л-В. - М.: ТЦ СФЕРА, 2010

-. Николаева А.Т., Бойко В.И. Звуковая раскраска с чистоговорками: Т, ТЬ, Д, ДЬ, Н, НЬ. – ООО Издательство дом ЛИТУР.

-Пшонко В.В. Доскажи словечко. М.: ТЦ Сфера, 2008

- Саморокова О.П., Кругликова Т.Н. Сонорные звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ. – Издательство ГНОМ.

- Спивак Е.Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет. –М.: Издательство ГНОМ, 2012.

Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте

-  Звучащие игрушки и музыкальные инструменты

-  «Ветерки»

-  Пособия для развития речевого дыхания «Морское дно», «Веселая полянка» и др.

-  Азбука

-  Лента звуков

-  Кассы букв и слогов

-  Схемы предложений, слов

-  Круги красного, синего и зеленого цветов для обозначения звуков

-  Карточки для определения места звука в слове

-  «Звуковые домики»

-  Картинки – символы звуков

- Настольные игры: «Подбери слово к схеме»,«Засели домики» (дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков), «Звуковые часы», «Делим слова на слоги», «Подбери картинку», «Звуковая дорожка», «Наряди Ёлочку», «Звуковые часы» (слова – паронимы),  «Домик для звуков» (дифференцирование твердых и мягких согласных).

Развитие мелкой и общей моторики,  подготовка к письму, графомоторные навыки

-  Штриховки

-  Шнуровки

-  Картотека пальчиковых игр

-  Пазлы

-  Трафареты тематические и геометрические

-  Мозаика

-  Природный материал (рис, горох, фасоль, камешки и др.)

-  Конструкторы

-  «Су-джоку»

Дидактические игры, направленные на развитие психических процессов

- "Четвертый лишний"

- "Слоговая копилка"

- "Где, чья мама?"

- "Что сначала, что потом?"

- "Для умников и умниц"

- "Собери картинку"

- "Раздели на группы"

- "Играем, подбираем"

- "Короткие истории"

- "Моя квартира"

- "Поиграем, почитаем"

- "Логический поезд"

- "Мозаика"

- "Подбери предметы"

- "Делим слова на слоги"

- "Развитие речи 4-5 лет"

- "Развитие речи 5-6 лет"

- "Противоположности"

- "Логопедическое лото"

- "Узнай и назови"

- "Логический домик"

- "Речемыслительный тренажер для детей" и др.

Дидактический материал по обогащению словарного запаса

- Папки предметных или сюжетных картинок по всем лексическим темам: «Деревья», «Перелетные птицы», «Обувь», «Посуда», «Зима», «Зимующие птицы»,  «Домашние животные», «Дикие животные»,  «Домашние птицы», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Инструменты», «Весна», «Мебель», «Насекомые», «Цветы», «Рыбы», «Ягоды», «Животные2, «Птицы», «Овощи», «Правила дорожного движения», «Фрукты», «Осень», «Лето», «Продукты»;

Лото: «Домашние и дикие  животные», «Овощное лото»; «Фруктовое лото»,»Ягодное лото», ботаническое лото «зелёный друг», лото для самых маленьких «Съедобное и несъедобное»

- Дидактический материал по темам «Мебель», «Летние виды спорта», «Насекомые», «Полевые цветы», «Пресмыкающиеся и земноводные», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Перелётные птицы», «Моя деревня», «Зима»;

- Настольно-печатные дидактические игры: «Большие и маленькие», «Где чья мама?», «Кто что делает?» (профессии), «Времена года», «Профессии», «Что где растет?», «Поезд для зверят», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру», «Назови одним словом», «На лесной полянке», «Узнай по силуэту», «Что перепутал художник?»

- Альбом с карточками с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов.

Дидактический материал по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи

Настольно – печатные игры для совершенствования грамматического строя речи:

- Игры-читалочки, игры-бродилки и викторины по временам года

- Демонстрационные интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию: «Ягоды», «Деревья», «Грибы и цветы», «Фрукты», «Овощи», «Дикие животные», «Домашние животные»,

- Речевые игры : «Едем за покупками», «Покупаем вместе» с героями сказки «Репка».

- «Многозначность существительных. Многозначность глаголов»;

- Игры-лото: «Действия», «Предметы»

- «Слова-действия» - от предложения к рассказу.

- «Слова-иностранцы» несклоняемые существительные

- «Маленькие слова»

- «Подбери схему» (предлоги);

- «Сложные слова»  игры на образование сложных слов

-«Один - много» образование существительных и глаголов единственного и множественного числа

-«Назови ласково» образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- «Кто что делает» игра из серии «Учись играя»

- «Супермаркет» игра из серии «Играем и изучаем»

- Демонстративный материал «Развитие речи детей 4-5 лет. Осень – зима.

Дидактические игры:  «Чей след?», «Чем мы похожи», «Развиваем речь детей» (словообразование), «Азбука действий»,  «Скажи какой», «Придумай предложение» (словообразование), «Большой медведь и маленький мишка»,  «Какой суп получится?» (словообразование), «Волшебный кубик», «Дорисуй и собери» (согласование числительного с сущ.), «Собери букет», «Составь предложение», «Договори слово», «Собери пословицу», «Пословицы в картинках», «Один, два, пять» (согласование  сущ. с числительными).

2.Схемы-алгоритмы описания предметов и объектов;

- Карточки-символы для составления рассказа-описания предмета (объекта)

- План-схема для составления предложений, рассказов по картинкам.

Серии сюжетных картинок для составления рассказов и сказок.

Игра для развитие речи «Короткие истории» для детей 3-7 лет.

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова

- Артюшина С.Е., Соловцова Л.С. Учим звуки по слогам. М.: Торговый Центр СФЕРА, 2009.

- Ценина Н.Б. Раз, два, три – слоги повтори. - М.: ТЦ СФЕРА, 2011.

- Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

- Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические занятия. -  М.: ТЦ Сфера, 2009.

Перечень программ, технологий, пособий, оборудование и оснащение кабинета педагога-психолога:

Программы, технологии, пособия

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

Рабочая программа педагога-психолога.

Основные методические пособия

Павлова Н. Н. Руденко Л. Г. Экспресс диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений Изд. М. : Генезис, 2017. – 80с.

Е. А.  Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития  детей раннего и дошкольного возраста» М.: Просвещение 2005 – 164с.

Н. Д. Денисова «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет»  - Волгоград: Учитель, 2013. -202 с.

Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» - М.: Книголюб 2003;

Куражева Н.Ю. «Комплексная программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» (3–7 лет).

«Куражева Н.Ю., Вараева Н.В Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников  6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» Изд. СПб. : Речь, 2012. – 155с.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2002. – 72с.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с.

Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2009. – 48с.

Катаев Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» М.2005

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»- комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми» - Изд. СПб.: «Речь» 2005- 190с.

Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е «Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» - Генезис 2017.- 176с.

Дидактические материалы

Технический материал

Многофункциональный набор «Пертра»;

Блоки Деньеша;

Пособия В. Воскобовича;

Настольные игры «Азбука настроений», «Четвертый — лишний», «Ассоциации»; «Умные шнуровки»

Различные виды кукол;

Художественный материал:  песок, пластилин, карандаши, пальчиковые краски.

Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал.

Технические средства

Интерактивный сенсорный стол;                                                                                                    Песочный световой стол;                                                                                                    Ноутбук.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ обеспечивают высокий уровень физического развития и оздоровления детей.

В медицинском блоке имеются: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены необходимым современным оборудованием (лампы для кварцевания помещения, весы, ростомер, аптечки,  плантограф и др.).

В спортивном зале имеется различное физкультурное оборудование, спортивный инвентарь  

Физкультурный зал

Технические

Музыкальный центр

 Пианино

Стандартное

оборудование:

Скамейки (большая) – 2 шт.

Бревно – 2шт.

  Деревянный мостик – 2шт.

Гимнастические стенки – 2 шт.

Мешочки для метания (100 — 120 г) – 15 шт.

                        (200 г) – 19 шт

Флажки разноцветные – 46 шт.

Мячи резиновые (различного диаметра):

Большие – 16 шт. Средние – 12 шт. Малых – 15 шт.

Шарики цветные пластмассовые (диаметр 8 см) – 50 шт.

Султанчики – 36 шт.

Кегли -  45 шт.

Палки гимнастические – 24 шт.

 Гантели (пластмассовые) – 36 шт.

 Скакалки – 3 шт.

Кубики – 19 шт.

Обручи пластмассовые – 20 шт.

Шнуры короткие 50 см. – 23 шт.

 Цветные ленточки – 14 шт.

 Фитболл – 3 шт.

Дуги для подлазания  – 4 шт.

Мишень для метания – 1 шт.

 Канат – 1 шт.

Баскетбольное кольцо с сеткой – 2 шт.

Мяч баскетбольный №5 – 2 шт.

Веревочная лестница – 1 шт.

Канат подвесной – 1 шт.

Клюшка – 1 шт.

                      Конус сигнальный малый – 12 шт.

                      Конус сигнальный большой – 3 шт.

Бубен – 1 шт.

Мягкие модули (домино) – 24 шт.

Коврик (классики) – 1 шт.

Коврик со следами – 1 шт.

Набор для игры «Серсо» - 1 шт.

Набор для игры в «Городки» - 1 шт.

Эмблемы для подвижных игр.

Нестандартное

оборудование

Батут – 1 шт.

Велотренажер детский – 1 шт.

Беговая дорожка детская – 1 шт.

Мягкий бум – 1 шт.

«Сухой душ» с ленточками – 1 шт.

Теннисный стол.

Островки пластмассовые малые – 4 шт.

Островки пластмассовые большие – 6 шт.

Мягкие модули животные – 3 шт.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка с наличием малых архитектурных форм, спортивным оборудованием. Во всех группах, с учетом возраста детей, оборудованы центры двигательной активности, имеется оборудование для развития основных видов движения, профилактики плоскостопия.

Методический кабинет – это центр методической работы детского сада, центр повышения педагогического мастерства педагогов. Воспитатели и специалисты могут ознакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы и периодической печати, поделиться своим опытом работы. Здесь собран и систематизирован материал по реализуемым программам в МДОУ д/с № 90. 

Методический кабинет

ТСО

Методическая справочная энциклопедическая литература

Дидактический материал

§  видеопроектор,

§  интерактивная

приставка Mimio Teach;

ноутбук Lenovo,

компьютер Acer,

§  принтер EPSON Stylus TX117,

§  принтер HP LazerJet P1102

§  брошюратор,

§  ламинатор LunarA4

- нормативно-правовые документы;

- методическая литература по всем разделам программы;

- справочная литература;

- энциклопедическая литература;

- журналы «Управление ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя»

- база дидактических пособий (детская художественная литература, справочная энциклопедическая детская литература, наглядные пособия по всем разделам программы, серии картин, серии предметных картинок, дидактические игрушки)

Развивающая предметно-пространственная среда в группах и в целом детского сада является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней. Дети всех групп имеют возможность свободно перемещаться в пространстве детского сада и использовать его в развивающих целях. В то же время созданная предметная среда в группах позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.  

В каждой группе выделены такие центры:

§  центр книги (литература, энциклопедии, иллюстрации, речевые игры в соответствии с возрастом и базовой программой)

§  центр познания (все необходимое, что стимулирует познавательную активность: развивающие игры, палочки Къюзинера, блоки Дьеныша, шашки, линейки, часы, весы и др.);

§  центр игровой (игрушки, атрибуты, игровая мебель и другое, что позволяет организовывать разные виды игр);

§  центр природы (комнатные растения; аквариумы; минилаборатория, позволяющая развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка);

§  центр конструктивной деятельности (конструкторы деревянные, пластмассовые, металлические, большие и малые, мягкие модули, мозаики, схемы построек, алгоритмы их выполнения, рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, мелкие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев, кустарников, машинки, дорожные знаки и др.)

§  центр изобразительной деятельности (включает разные виды изобразительных материалов, наборы картин, трафареты, разукрашки, все, что способствует художественно-творческому процессу);

§  центр двигательной активности и здоровья (нестандартное оборудование, сделанное руками педагогов и родителей, мячи, скакалки, мешочки и другое стимулирующее двигательную активность детей).

§  центр театра с разными видами театров;

§  центр музыки (музыкальные инструменты, магнитофоны, диски с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др., нетрадиционные музыкальные инструменты)

§  центр по ПДД (макеты по дорожному движению, дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Транспорт»)

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Объект доступен частично для инвалидов с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата.
МДОУ д/с  № 90 обеспечено по необходимости. Лестницы оборудованы перилами, дверные звонки в доступе, дверные проемы не предназначены для инвалидных колясок. Доступно сопровождение по территории ДОУ. МДОУ д/с № 90 доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья с ЗПР

Информация  об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к разным неблагоприятным воздействиям. Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является:

- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;

- адекватная энергетическая ценность рациона в, соответствующая энерго-затратам детей;

- балансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, старшей медицинской сестрой, постоянно действующей комиссией. Бракераж готовой продукции производится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывался в соответствии с возрастными особенностями детей.  

Информация  об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами:Приказ Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;Санитарно-эпидемиологическим требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13;
Письмо Минобрнауки РФ, департамента государственной политики в образовании                «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Телефон для связи с медицинскими работниками: 8 (8443)38-98-76
Медицинские работники осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка.

Согласно нормам  пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопкой выключения пожарной сигнализации. Все устройства автоматической пожарной сигнализации замыкаются в пульт.

В ДОУ установлен противопожарный режим, проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

Для обработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных ежеквартальных мероприятиях.

Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожного вызова, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Заключены договора на обслуживание с соответствующими организациями. Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется согласно локально - нормативным документам. Имеются планы эвакуации, Паспорт безопасности.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном  санитарном состоянии. В дневное время организованно дежурство вахтера, в ночное время детский сад охраняется сторожами (1 человек в смену) по графику с отметкой в журнале.  

С детьми проводятся инструктажи, беседы, занятия по ОБЖ, противопожарной безопасности, развлечения по ПДД, по пожарной безопасности, инструктажи.

Проводится вводный инструктаж с вновь принятыми  сотрудниками, противопожарный инструктаж, инструктаж по электробезопасности. Ответственные лица проходят обучение в специализированных центрах. Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников и работников.

Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса четко планируется. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

Ежегодно при подготовке к новому учебному году оформляется паспорт безопасности. 

Информация о  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МДОУ д/с № 90 имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи POWERNET Используется wi-fi. Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

МДОУ  имеет доступ к информационным системам:

- официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/pub/home

- официальный сайт единой информационной системы с сфере закупок http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

- ГИС "Образование Волгоградской области" https://sgo.volganet.ru/

Информация о об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  нет.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

Педагогическая гостиная

image2

Спортивный зал

image4image5image6

Музей «Русская горница»

image7

«Зимний сад»

Логопункт

image12

Детская библиотека. Кабинет психолога

Кабинет психолога

 

Игротека

Экологическая тропа

Музыкальный зал

Изостудия

 

Центры активности в группах

центры активности 1центры активности 3центры активности 2центры активности 3