Летопись детского сада

image1 В 1981 году в 12 микрорайоне распахнул двери детский сад № 90 «Фонтанчик». Здание детского сада было типовое. Функционировало 12 групп, музыкальный зал, медицинский блок, пищевой блок, прачечная, кабинет заведующей, методиста. Заведование дошкольным учреждением приняла Елизавета Ивановна Куренкова (с 1981 г. по 1987г.)

Елизавета Ивановна вложила душу и сердце, продумав при строительстве и территорию детского сада: цветущий фруктовый сад, сосновый бор, березовую аллею в честь героев Сталинградской битвы. В 1990 г. детскому саду было присвоено звание «Детский сад высокой культуры». С первых дней открытия и в течение 30 лет методической работой руководила старший воспитатель Чеснокова Людмила Ивановна, которая имеет грамоты Министерства образования. В течение многих лет методический кабинет считался лучшим в городе Волжском. Сколько ею было вложено души, человеческого тепла, мастерства и умения любить свой детский сад.

Многое изменилось за годы функционирования детского сада. Оглядываясь назад, перелистывая страницы, мы видим путь, созданный сотрудниками детского сада: становление коллектива с его обычаями и традициями, перестроечное время и время смены статуса дошкольного учреждения.До 31.12.1995 г. находилось в ведомстве АО «Волжский подшипниковый завод № 15. С 01.01.1996 г. было передано в муниципальную собственность г.Волжского. В 2003 году детский сад был аттестован, получил статус дошкольного образовательного учреждения II категории общеразвивающего вида. На сегодняшний день Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 90 «Фонтанчик» является администрация городского округа- город Волжский Волгоградской области

image2 С 1987г. по 2012 годы руководила детским садом Прудникова Людмила Васильевна. Через трудные годы перестройки и финансовой нестабильности Людмила Васильевна вывела детский сад в большое плавание. В годы ее руководства произошло немало знаменательных событий: встреча иностранных делегаций: Чехословакии, Германии, коллеги с Берлина (руководители детских садов) целый месяц совместно изучали опыт дошкольного воспитания (встречи с педагогами, общие педагогические советы, семинары). Молодые воспитатели Половинкина Н.Б., Косьмина Е.В. на месяц уехали в Германию для изучения их передового педагогического опыта детского сада.

image3

В городской и заводской прессе эти события были интересно опубликованы, много фотографий сохранилось до современных дней.

image4 image5

Под руководством Прудниковой Людмилы Васильевны педагогический коллектив осваивал новые тенденции в воспитании, открывал новые пути в развитии дошкольного учреждения. Многие сады выбрали свое направление. Большое внимание коллектив детского сада уделяет реализации приоритетной физической направленности, ведь главной задачей является сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Выстроена система физического воспитания, применяются передовые здоровьесберегающие технологии для реализации программы «Здоровье», разработанной дошкольным учреждением, включающие в себя фитотерапию, массаж, закаливающие процедуры, профилактику плоскостопия и нарушения осанки у детей.

image6 Становление коллектива детского сада выпало на 90-е годы. Экономический кризис в стране накладывает свой негативный отпечаток на работу дошкольного учреждения. В связи со снижением рождаемости, «замораживанием» image7 жилищного строительства, количество детей посещающих детский сад резко снижается. Сокращается и количество групп, возникает своего рода конкуренция между близлежащими детскими садами. В целях повышения статуса образовательного учреждения в нашем детском саду открываются: бассейн, физкультурный зал, изостудия, библиотека, кабинет логопеда, психолога, зимний сад.

В МДОУ создавались все условия для обеспечения физического развития детей и их оздоровления. Тесно связана и скоординирована работа врача, медсестры, воспитателей групп, что позволяет вести работу по оздоровлению, закаливанию и физическому развитию детей с учетом индивидуального здоровья каждого ребенка, и осуществлять личностно-ориентированный подход в физвоспитании.

Жизнь в детском саду организована так, чтобы каждый день был связан с радостью познания мира, совершенствования физических качеств и двигательных возможностей, развитием интересов и способностей каждого ребенка. В стенах ДОУ воспитанники бесплатно посещали хореографическую студию, изостудию, театральный кружок «Буратино», бассейн, кружок «Крепыш», фитобар, зимний сад, «Русская горница», музей «Собака-друг человека»

image8image9 image10

Педагоги в своей работе используют современные образовательные технологии: «Сюжетно-ролевая игра: организация и руководство», «Творческое проектирование в образовательном пространстве детского сада», технологию «Личностно-ориентированного взаимодействия». Большой резерв творческого и интеллектуального потенциала работников способствует популярности дошкольного учреждения среди родителей.

За эти годы детский сад преобразился: на территории созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по оздоровительному, физическому, познавательному, эстетическому, игровому направлениям; коллектив благоустраивает и озеленяет прогулочные участки, экологические тропы, ухаживает за цветниками и клумбами, создаются комфортные условия для прогулок детей в любое время года и любую погоду.

image11image12image13image14image15 image16

За эти 30 лет неоднократно менялся коллектив дошкольного учреждения. Но неизменным оставалось трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность сотрудников. Многие педагоги большую часть жизни посвятили дошкольному детству. Многие из них являются наставниками для молодых, передают свой богатый и бесценный опыт. И эти женщины- Профессионалы с большой буквы. Много лет отдали своему любимому делу и продолжают трудиться в стенах детского сада:

Баранова Нэля Сегеевна, Маринина Галина Николаевна, Михеева Лидия Васильевна, Рыженко Татьяна Александровна, Левченко Татьяна Викторовна, Дмитренко Виктория Александровна.

image17 С сентября 2012 года руководство ДОУ приняла молодая и перспективная заведующая Наталья Ивановна Боровая. Она начинала свою деятельность музыкальным руководителем, проработав более 20 лет. Потом стала старшим воспитателем с 2007 г.по 2010г. Ушла на заведование в МБДОУ д/с № 54.Но родные стены потянули назад. И она вернулась уже руководителем, вдохнувшим в жизнь д/с заряд энергии и энтузиазма. Наталья Ивановна ищет новые формы работы по развитию детского сада в соответствии с современными требованиями в системе образования. Весь педагогический коллектив стремится идти в ногу со временем, педагоги постоянно работают над своим самообразованием, повышают свой профессиональный уровень.

Методическую работу в ДОУ организует старший воспитатель Пазенкова Полина Сергеевна, которая имеет 1 квалификационную категорию. Её работа — это целостная система взаимосвязанных мер, направленных на повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива. Полина Сергеевна обеспечивает оптимальное планирование методической работы в ДОУ на основе системности, этапности методического процесса. Управление педагогическим процессом осуществляет дифференцированно, через педагогическую диагностику.

В дошкольном учреждении продолжается осуществление дополнительных образовательных услуг.

Дополнительные образовательные услуги (бесплатные)

Дополнительные образовательные услуги (платные)

 

image18 Одним из важных моментов в развитии учреждение является открытие в декабре 2013 года дополнительной 10 группы для детей, таким образом, учреждение активно участвует в реализации городской программы по модернизации увеличению количества мест в дошкольных учреждениях.

Важно отметить признание достижений дошкольного воспитания в нашем детском саду: множество призов, грамот, благодарственных писем за успехи, как педагогического коллектива, так и за творческие достижения воспитанников на городских выставках, конкурсах, фестивалях, спартакиадах, турнирах, Международных и Всероссийских конкурсах.

Сегодня коллектив детского сада — это коллектив единомышленников, который трудится по принципу

«Мы не останавливаемся на достигнутом, стремимся к новым вершинам!»

Именно благодаря совместным усилиям всего коллектива все эти годы решались и решаются задачи развития детей дошкольного возраста, достигались и достигаются результаты и намеченные цели, рождались и рождаются лучшие традиции, которыми коллектив следует и сегодня.